Обмен учебными материалами


Jonathan Livingston Seagull 2 страница



Ричард Бах и по сей день утверждает, будто идея книги «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» принадлежит не ему, и поэтому отказывается давать какие-либо разъяснения относительно ее метафизического смысла. Вот что Ричард Бах рассказывает о том, как была написана повесть.

Случилось это в 1959 г. в Калифорнии. Как-то однажды, гуляя по берегу канала Белмонт Шор, он услышал голос, который произнес загадочные слова: «Jonathan Livingston Seagull» (т. е. «чайка Джонатан Ливингстон»), а затем перед его мысленным взором будто наяву разыгралось начало истории чайки, которая была непохожа на других. Повину­ясь голосу, Ричард Бах записал увиденное, но, как ни бился, ему не удавалось придумать, что же должно произойти с чайкой дальше.

Прошло восемь лет, и вот Ричарду Баху совершенно неожиданно приснился странный сон, в котором он увидел продолжение и конец истории о чайке по имени Джонатан Ливингстон. Проснувшись, он записал свое сновидение, и таким образом повесть-притча была завершена.

С момента публикации в России книги Ричарда Баха минуло уже более четверти века. Изменилась страна, в которой мы живем, изменились и мы сами, но «Чайка...» по-прежнему любима читателями всех возрастов. Некоторые восхищаются бескорыстным упорством Джонатана, стремящегося к совершенству, которому нет предела, других увлекают идеи буддизма и дзэн-буддизма в сочетании с евангельскими мотивами сюжета. (Кстати, церковные власти США повесть Ричарда Баха отнюдь не одобрили, усмотрев в ней один из самых тяжких грехов — грех гордыни.)

«Чайка по имени Джонатан Ливингстон» была опубликована на русском языке впервые в журнале «Иностранная литература» № 12 за 1974 г. в переводе Юни Родман. Именно этот, многократно переиздававшийся и ставший уже классическим перевод предлагается читателям. На английском языке повесть Ричарда Баха была опубликована издательством «Международные отношения» в 1978 г. в составе сборника «Eleven American Stories».

* 1 фут — 30,5 см; соответственно, далее в тексте:

100 футов = 30,5 м

1000 футов = 305 м

5000 футов = 1 км 525 м

7000 футов = 2 км 135 м

8000 футов = 2 км 440 м

24 000 футов = 7 км 320 м

Нижний, основной слой атмосферы (тропосфе­ра) простирается до высоты 8—10 км в полярных, 10—12 км в умеренных и 16—18 км в тропических широтах. В тропосфере возникают облака, развиваются циклоны иантициклоны.

* Планировать — постепенно, плавно снижаться при полете на малых высотах.

* Пике — то же, что пикирование, — рез­кое снижение самолета с нарастающей скоростью под углом от 30° до 90° к земной поверхности.

1 уставная сухопутная миля = 1,609 км; соответственно, далее в тексте (взлетные и посадочные режимы скоростей самолета):

20 миль/час = 32 км/час

70 миль/час = 112,5 км/час

90 миль/час = 145 км/час

120 миль/час = 193 км/час

140 миль/час = 225 км/час

160 миль/час = 257,5 км/час

190 миль/час = 306 км/час

214 миль/час = 344 км/час

250 миль/час = 402 км/час

273 миль/час = 439 км/час

* Штопор — падение самолета вниз по винтовой линии под действием собственного веса; фигура высшего пилотажа, включающая такое падение.

* Мертвая петля, или петля Нестерова, — полет самолета по замкнутой кривой линии в вертикальной плоскости. Выполнен впервые 27 августа 1913 г. российским военным летчиком (штабс-капитан) Петром Николаевичем Нестеровым (1887—1914), основоположником высшего пилотажа. Погиб в воздушном бою 26 августа 1914 г. в районе г. Жолква (Украина, Львовская обл.), впервые применив таран.

Бочка — двойной переворот через крыло, при котором самолет совершает полный оборот вокруг своей продольной оси (фигура высшего пилотажа).

Иммельман — переворот Иммельмана, по имени немецкого военного летчика Макса Иммельмана (1890—1916) — фигура высшего пилотажа с целью быстрой перемены направления полета на 180°. Иммельман вначале выполняется как петля, а когда самолет в верхней точке петли достигает положения вверх колесами, выводится в нормальный полет (поворотом через крыло), но уже в противоположном направлении и на большей высоте. Иммельман выполняется как одиночными самолетами, так и звеньями из нескольких самолетов.

Загрузка...

Вираж — фигура простого пилотажа с разворотом самолета на 360°.

* 1 дюйм = 2,54 см. С. 81. 42 дюйма = 1 м 7 см.


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная